Мастерская Катерины кондратьевой
Блок 2. Верховая набойка. Техника печати
Тариф МАСТЕР
Расписание
Список практических заданий. Блок 2
1
Техника печати
Опробовать технику печати штампами на черновиках. У вас должны получаться четкие оттиски, без клякс и прорех в рисунке. Если у вас есть штампы из разных материалов, примените их все в работе.

Выполнить отчетный образец печати разными штампами на белом (светлом) полотне 50*50 см. Для примеров выберете штампы разной величины и орнаментов, большие и маленькие, плоскостные и с тонкой резьбой, штампы из различных материалов. Закрепите орнамент. Отчетная работа должна быть аккуратной, она пойдет в копилку ваших учебных образцов.

Сделать фотографии процесса печати, и фотографию готовой отчетной работы. Постарайтесь снять итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении
2
Квадратная композиция с бордюром.
Выполнить изделие, салфетку или платок, с применением различных методов совмещения бордюра на углах.

Выберите вариант печати бордюра встык или на ус, для практики можно выполнить 2 -3 изделия различными способами.

Запечатайте середину, используя метод кадрирования. Обрезайте среднюю часть, когда она подходит к кайме. Следите, чтобы не получилось наложения орнаментов.
3
Цвет и светлота. Упражнения для отработки светлоты тона.
Итогом выполнения практической работы будут 2 отреза ткани белого и пастельного (бежевого или серого) цветов с печатью:
• по 3-5 оттисков основных цветов (холодный красный, синий, желтый, черный) с переходом от темного к светлому с помощью разбавителя.
• по 3-5 оттисков основных цветов (холодный красный, синий, желтый, черный) с переходом от темного к светлому с помощью белил.
• по 3-5 оттисков смешения основных цветов (холодный красный, синий, желтый) с черным и белым в разных пропорциях.

Для работы выберите плоскостной штамп с широкой плоскостью печати, чтобы хорошо видеть переходы цвета. Штампы с тонкими линиями для этого упражнения не подойдут.

Следите, чтобы ваша работа была опрятной и аккуратной. Эти работы пойдут в копилку ваших учебных образцов.
4
Упражнения на создание дополнительных цветов и сложных оттенков.
Выполнить работу на белой ткани.
Для работы выберите плоскостной штамп с широкой поверхностью печати, чтобы хорошо видеть переходы цвета. Штампы с тонкими линиями для этого упражнения не подойдут.
  • Получение дополнительных цветов путем смешивания основных. Сделать оттиски полученных цветов
  • Работаем с полученными дополнительными цветами. Путем добавления в них серого цвета получаем сложные оттенки. Сделать оттиски полученных цветов
Следите, чтобы ваша работа была опрятной и аккуратной, она пойдет в копилку ваших учебных образцов.

Сделайте фотографии образца. Постарайтесь сделать итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.
5
Сетчатый орнамент в холодной и теплой гамме.
Для подбора цветовых сочетаний вы можете воспользоваться предложенными он-лайн сервисами.

Итогом выполнения задания будет 2 работы:
  • Сетчатый орнамент в холодной гамме с добавлением акцента противоположного цвета.
  • Сетчатый орнамент в теплой гамме с добавлением акцента противоположного цвета.
Для построения орнамента выберите разновеликие штампы, узоры с тонкими линиями и заполненными плоскостями. Поработайте с разной светлотой, прозрачностью.
Если в дальнейшем вы планируете применить ваши композиции для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.

Сделайте фотографии ваших изделий
6
Подбор сочетаемых цветов и печать с помощью трафаретов
Для подбора цветовых сочетаний воспользуйтесь предложенными он-лайн сервисами из предыдущего задания или Pinterest. Выберете гармоничный набор из 3-4 цветов.
Итогом выполнения задания будет 1 или 2 работы, по желанию.
  • Продумайте вашу композицию, подготовьте трафареты из тонкой офисной бумаги. Работы по печати во внутренней форме кадрирования и на внешнем контуре можно сделать на разных отрезах ткани.
  • Проследите, чтобы при кадрировании рисунка не обрезались важные элементы, не нарушалась основная форма орнамента, видимая часть орнамента была гармоничной. Проследите за тем, чтобы в вашей композиции чередовались линии и пятна. Учитывайте ритм, масштаб и пропорции.
  • Выберете основной цвет композиции и постарайтесь к нему подобрать дополнительные. Меняйте светлоту и прозрачность.
  • Если в дальнейшем вы планируете применить ваши композиции для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.
Сделайте фотографии ваших изделий.
7
Создание бесшовного раппорта
Это задание не является обязательным.

Составить рисунок, как это показано в уроке «Создание бесшовного раппорта», и вырезать штамп из линолеума в удобной вам технике.
Для тренировки вы можете составить композиции для раппортного штампа в технике коллажа на бумаге.
8
Роспись контурных орнаментов
Выберете контурные штампы, составьте композицию, подберите палитру оттенков, выбрав основной цвет. Можно воспользоваться он-лайн сервисами или придумать свою подборку.
  • Учитывайте, что контур также участвует в колористической подборке сочетаемости цветов.
  • Учитывайте рекомендации по сочетанию холодных и теплых оттенков, прозрачности краски.
  • Перед росписью изделия сделайте пробник на отдельном лоскуте. Убедитесь, что подготовленные цвета совпадают с вашей палитрой.

Для сдачи задания нужно выполнить работу «на чистовик» на отдельном отрезе ткани и сделать фотографии вашего изделия.

9
Итоговая работа по блоку 2 «Техника печати».
Изделие с набивным рисунком
Для итоговой работы вам необходимо выполнить готовое изделие с применением полученных навыков набойки на ткани любым способом построения композиции и работы с цветом. Это может быть квадратная композиция с бордюром, сетчатый орнамент, печать с помощью трафаретов или совмещение нескольких техник.

Варианты изделий: футболка, мешочек или сумка, столовая салфетка или наволочка, платок или шарф. Вы можете выполнить печать на готовом изделии или самостоятельно сшить из своей заготовки. Если у вас есть свой вариант, мы будем рады увидеть ваш результат.

Внимание! Если вы печатаете на готовом изделии (футболка, сумка или другие вещи), помните, что краска может проступить на обратную сторону. Внутрь необходимо проложить дополнительную ткань и при печати отступить от швов примерно по 1 см.

Представьте вашу работу хорошими фотографиями. Постарайтесь сделать итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении. На выполнение итоговой работы - 14 дней.

Видеоуроки блока
21 января. Разбор домашних заданий.
Получение цветов и оттенков по формуле CMYK
Роспись контурных орнаментов
Для росписи контурных рисунков нужно подобрать палитру, определив основной цвет. Подумайте, какие элементы будут расписаны этим цветом, составляют ли они большую массу закрашенных участков. Контур – также часть цветовой гармонии. Его цвет обязательно нужно учитывать в колористической подборке сочетаемости цветов. Не стоит делать контур черным. Продумайте, какой цвет намешать для печатного рисунка, в теплой или холодной гамме он будет, его степень прозрачности. Контур обычно менее прозрачен, чем проспись.

При росписи краски нужно делать более жидкими, чем для печати, но следите, чтобы они не потекли за контур. Перед росписью изделия сделайте пробник на отдельном лоскуте. Дождитесь полного высыхания краски и только после этого принимайте решение, правильно ли вы подобрали оттенки. Мокрая от краски ткань отличается по цвету от высохшей. Если вы для смешивания оттенка добавляете белила, то краска становится укрывистой, и линии контура через нее будут проступать хуже.
    Создание бесшовного раппорта
    Можно потренироваться составлять композиции для раппортного штампа в технике коллажа на бумаге.

    Составить готовый орнамент и вырезать штамп.
      Печать с помощью трафаретов
      При работе над трафаретной композицией важно понимать, как и какие штампы будут обрезаться. Проследите, чтобы при кадрировании рисунка не ушли важные элементы, чтобы основная форма орнамента не была нарушена или нарушалась гармонично. Проследите за тем, чтобы в вашей композиции чередовались линии и пятна. Учитывайте ритм, масштаб и пропорции.
      Практические работы по печати во внутренней форме кадрирования и внешнем контуре можно сделать на разных отрезах ткани.
      Не забывайте об основном цвете в композиции. Постарайтесь именно к нему подобрать дополнительные. Меняйте светлоту тона.
        Поиск гармоничного сочетания с помощью Pinterest
        Сайт Pinterest
        Сетчатая композиция. Сочетание цветов
        Для выполнения практических заданий не тесните все композиции на одной ткани, как на видео. В примерах это обусловлено особенностями съемки.
        Выполните несколько композиций, на разных отрезах ткани.
        Применяйте разновеликие штампы, узоры с тонкими линиями и заполненными плоскостями. Поработайте с разной светлотой, прозрачностью.
        Если в дальнейшем вы планируете применить ваши образцы для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.
          Сервисы для подбора цветовых сочетаний
          Сайт Color Adobe
          Сайт Paletton
          Приложение для смартфона Just Palette
          Приложение для смартфона Real Color Mixer
          Печать сетчатой композиции.
          Цветовая композиция. Композиция на старинных тканях
          Цветовая композиция.
          Композиция. Основы
          Печать на готовом изделии
          Если вы печатаете на футболках, сумках и других готовых изделиях, следите, чтобы под штампом не оказались швы, складки, вытачки. Штамп нужно выбирать меньше, чем свободное от швов полотно. Отступы от швов нужно делать не менее 2 см. Иначе возможен брак.
          При закреплении краски на высокой температуре не утюжьте швы. Современная обработка швов производится синтетическими нитками, а они очень легко плавятся. Закрепляйте краску на изделии только через тряпочку.
            Метод растяжки цвета
            Создание дополнительных цветов из основных
            Светлота и разбеленность цвета
            Для выполнения практического задания желательно взять плоскостной штамп с широкой плоскостью отпечатка, чтобы хорошо видеть переходы цвета и колорит печати. Не выбирайтедля этой задачи штампы с тонкими линиями.
            Ниже под видео приведены схемы выполнения домашнего задания.

            Старайтесь выполнить работу чисто и аккуратно. Рекомендую брать две ткани: белую и светлую с нейтральным оттенком. Так вы лучше усвоите значение прозрачности и яркости цвета.
              Подбор оттенка. Высветление тона
              Температура и гармония цвета
              Очень полезная информация о цвете. Обязательно посмотрите видео, можно даже не один раз. В дальнейшем у нас будут задания на выполнение работ в теплой и холодной гамме. Будет прекрасно, если к тому времени вы начнете ориентироваться в таких понятиях.
              Цветовое сочетание – сложная тема, и для нас она очень важна. Будем обращаться к ней в течении всего курса. Начнем с видеоуроков для художников и постепенно будем применять знания к текстилю.
              Основы цветовой теории
              Это самое качественное видео по цвету, которое я нашла в Интернете.
              Рекомендую пересмотреть его несколько раз!
              Это поможет нам двигаться в нужном направлении.
              Печать бордюра маленькими штампами
              Совмещение бордюра встык
              Совмещать бордюр встык или на ус, под 45 или 90 градусов? Это зависит от ваших эстетических предпочтений. С каждым орнаментом можно проработать оба варианта и решить, как будет лучше для конкретного изделия.
              Печать бордюра в квадратной композиции
              Печать штампами. Свободная композиция.
              Техника печати
              Перед работой ткань нужно постирать без порошка и ополаскивателя. В редких случаях можно добавить соду. Лен лучше стирать без отжима, утюжить влажным, чтобы избежать складок.
              Отглаженную ткань перед работой не складываем, не сворачиваем, держим в расправленном состоянии. Лишние замятости и складки равносильны браку.
              Приготовьте сразу все инструменты, ткани, краски. Парадную одежду не надевайте, запаситесь передником и салфетками.

              Приготовьте несколько тарелок и губок. В одну тарелку много краски не выливайте: ее количество должно быть рассчитано на один оттиск. Часть губки всегда остается полусухой, ей можно аккуратно снимать излишки краски со штампа. Не давите на губку, слой впитавшейся краски – 2 мм. Если краска пропитывает губку на 1 см, начните все заново. Поменяйте тарелку, губку и работайте чисто, без моря краски и не надавливая на губку. У меня даже на большой метраж краски губка остается чистой и не пачкает руки! Руки при работе не должны быть в краске. Не наносите краску на штамп над чистовой работой. На видео так происходит только из-за особенностей съемки, иначе не поместить процесс в кадр. В жизни у меня краска стоит далеко от работы, штамп держу не над изделием, а возле красок.
                Закрепление акриловой краски
                Закреплять краску нужно после ее высыхания, как только краска перестает пачкаться. Можно делать это и позже. Важно! Стирать ткань можно только после закрепления.

                Нельзя водить утюгом по краске: она может прилипнуть к подошве утюга. Впоследствии утюг будет оставлять следы краски, размазывая рисунок. Набойку можно гладить только через тряпочку или с изнанки. Даже после стирки.
                  Разметка ткани
                  Для разметки можно использовать самоисчезающие маркеры (продаются в хобби-магазинах и «Bсё для шитья». Иногда такие маркеры могут оказаться чересчур стойкими. Например, вы закрепили ткань и прижгли разметку: маркер может не исчезнуть. В этом случае ткань нужно прополоскать в холодной воде.

                  С мелом и мылом тоже нужно быть аккуратнее. Иногда они плохо воздействуют на ткань. Следы от них в некоторых случаях бывает сложно удалить.
                    Штампы и способы нанесения краски
                    Печать штампами. Уход и хранение штампов
                    Если у вас при печати оттиск не идеален, плохо пропечатались детали, заплыло изображение, появились лишние линии, проверьте качество подложки и силу нажима на губку при нанесении краски. Губка не должна проминаться, нажима на нее не должно быть вовсе. На фактурной ткани штампы нужно прибивать киянкой. Мелкие штампы прибивать рукой неудобно, для них тоже нужно использовать киянку.

                    Тщательно вымывайте краску из штампа, не дожидаясь ее высыхания. Как только вы решили сменить штамп, не откладывайте его в сторону, сначала смойте краску. Не храните штампы на батарее и в закрытых емкостях. Деревянные штампы должны «дышать». Также их нельзя оставлять на мокрых полотенцах.
                      Замедлитель для высыхания
                      Обзор красок ТАИР
                      В чем разница между росписью и печатью?
                      Как жесткость краски влияет на типы тканей?
                      Почему важно обращать внимание на цветовую палитру производителя?

                      Краски Таир
                      подойдут для новичков и для проведения МК по набойке, когда нужно срочно купить много дешёвой краски. Но даже не думайте на групповых МК работать без замедлителя для высыхания. У вас будут испорчены все штампы!

                      Для работы на заказ или более профессионального уровня нужно использовать более дорогие краски, я рекомендую приобретать специальные, профессиональные краски для ткани, которые по стоимости выйдут на много дешевле, а по качеству окажутся несравнимо лучше. О них я рассказываю на курсе по набойке.
                        Подготовка рабочего места. Краски. Ткани
                        Поговорим о том, как правильно подготовить рабочее место. Стол, подложка, рабочая ткань. Свойства и ассортимент красок. Советы по выбору. Дополнительные составы.
                          Выбор красок
                          Все акриловые краски разные по составу. Одни краски более пластичные, другие делают ткань жестче. Обычный акрил не предназначен для использования на текстиле и коже — начинает ломаться и трескаться.⠀

                          В акрил с пометкой «для ткани» добавлены специальные пластификаторы, которые и делают эту краску пригодной для использования на ткани. Делают ее мягкой и устойчивой к стирке.

                          Все акриловые краски для ткани — на водной основе. Поэтому их можно разбавлять водой. Чем больше воды, тем меньше адгезии, то есть со временем краска будет выстирываться. При росписи воды может быть больше. Поскольку краска проникает внутрь волокна.
                            Краски для печати на ткани (хобби)
                            Магазины, в которых можно купить краски для хобби
                            https://leonardo.ru Магазины. Доставка в любую точку мира⠀

                            https://artkvartal.ru/ Магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Доставка по России⠀

                            http://www.artmaterial.ru Магазины в 9 городах РФ. Доставка по России⠀

                            https://www.for-art.ru Магазин в Москве. Доставка по России и СНГ⠀

                            https://krasniykarandash.ru Магазины в Москве. Доставка по России⠀

                            http://www.arthobby-shop.ru Магазин в Санкт-Петербурге. Доставка по России
                            http://артсклад.рф Магазины в Москве. Доставка по России⠀

                            http://art-tvorchestvo.spb.ru Магазин в Санкт-Петербурге Доставка по России⠀

                            https://hobbest.ru Магазин в Воронеже. Доставка по России⠀

                            https://tairtd.ru Доставка по России и СНГ

                            http://pentelpen.ru Доставка по России⠀

                            https://firma-gamma.ru/ishop Доставка по России

                            Леонардо — Интернет‑магазин для хобби и рукоделияleonardo.ru
                            LSQD dynastyhobbest.ru
                            Штампы для курса можно выбрать на нашем сайте
                            Инструменты и материалы
                            Конспект. Подготовка материалов для работы
                            Для работы вам понадобятся:
                            • Ткань. Бязь белая и с оттенком
                            • Ткань на подложку, можно двунитку, лучше плотную ткань.
                            • Подложка, иглопробивной ковролин или вытертое одеяло байковое, можно двунитку в четыре слоя. Можно использовать жесткий фетр потолще.
                            • Штампы
                            • Краски для текстиля, не для батика!
                            • Щетка для мытья штампов
                            • Губки
                            • Тарелки
                            • Ложки.
                            • Утюг
                            • Киянка
                            • Замедлитель для высыхания, разбавитель для акриловых красок. Для красок из набора и профессиональных красок ни замедлитель, ни разбавитель не нужен.
                            «Дождь», Союзмультфильм, 1978
                            Красильщик Фатьян вместе со своими верными подмастерьями лавировали между деревнями на лодке и предлагали свои услуги по окрашиванию полотен. Также они специализировались на набивании причудливых узоров, превращая невзрачные ткани в уникальные изделия. Путь мастера держали к великому Архангельскому городу и лелеяли надежды о большой выручке. Однако их замысел нарушил заморский фабрикант, который оперативно высадился на берегу и вместе с иностранным мануфактурщиком быстро распродал свои диковинные ткани. Удивительно, что стоимость великолепных изделий была очень мала. Есть ли в этом какой-то подвох?
                            1978, Союзмультфильм
                            Полезная информация
                            Прикрепите домашнее задание
                            Комментарии (при необходимости)
                            Made on
                            Tilda