Мастерская Катерины кондратьевой
Верховая набойка. Техника печати
Блок 3 онлайн курса по верховой набойке. Тариф «Полный»
Расписание
Два раза в неделю, по вторникам и пятницам, я буду выкладывать новые лекции. По понедельникам и четвергам — практические видео-уроки.
Давайте знакомиться
Визитки участников нашего курса.
Публикуются с разрешения авторов.
Давайте знакомиться
Визитки участников нашего курса. Публикуются с разрешения авторов.
Видеоуроки блока
15 июня. Разбор домашнего задания 12
30 апреля. Разбор домашнего задания 11
27 апреля. Разбор домашнего задания 10
22 апреля. Разбор домашнего задания 9
11 апреля. Разбор домашнего задания 8
Итоговая работа
Изделие с набивным рисунком.

Для итоговой работы вам необходимо выполнить готовое изделие с применением полученных навыков набойки на ткани любым способом построения композиции и работы с цветом. Это может быть квадратная композиция с бордюром, сетчатый орнамент, печать с помощью трафаретов или совмещение нескольких техник.

Варианты изделий: футболка, мешочек или сумка, столовая салфетка или наволочка, платок или шарф. Вы можете выполнить печать на готовом изделии или самостоятельно сшить из своей заготовки. Если у вас есть свой вариант, мы будем рады увидеть ваш результат.

Внимание! Если вы печатаете на готовом изделии (футболка, сумка или другие вещи), помните, что краска может проступить на обратную сторону. Внутрь необходимо проложить дополнительную ткань.

Представьте вашу работу хорошими фотографиями. Постарайтесь сделать итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении

30 марта. Разбор домашнего задания 7 из 2х частей
Получение цветов и оттенков по формуле CMYK
18 марта. Разбор домашнего задания 6
Роспись контурных орнаментов
Для росписи контурных рисунков нужно подобрать палитру, определив основной цвет. Подумайте, какие элементы будут расписаны этим цветом, составляют ли они большую массу закрашенных участков. Контур – также часть цветовой гармонии. Его цвет обязательно нужно учитывать в колористической подборке сочетаемости цветов. Не стоит делать контур черным. Продумайте, какой цвет намешать для печатного рисунка, в теплой или холодной гамме он будет, его степень прозрачности. Контур обычно менее прозрачен, чем проспись. При росписи краски нужно делать более жидкими, чем для печати, но следите, чтобы они не потекли за контур. Перед росписью изделия сделайте пробник на отдельном лоскуте. Дождитесь полного высыхания краски и только после этого принимайте решение, правильно ли вы подобрали оттенки. Мокрая от краски ткань отличается по цвету от высохшей. Если вы для смешивания оттенка добавляете белила, то краска становится укрывистой, и линии контура через нее будут проступать хуже.
Практическое задание 8
Роспись контурных орнаментов.

Внимательно просмотрите видеоурок «Роспись контурных орнаментов» и пояснения к уроку.

Выберете контурные штампы, составьте композицию, подберите палитру оттенков, выбрав основной цвет. Учитывайте, что контур также участвует в колористической подборке сочетаемости цветов. Учитывайте рекомендации по сочетанию холодных и теплых оттенков и прозрачности краски.

Перед росписью изделия сделайте пробник на отдельном лоскуте. Убедитесь, что подготовленные цвета совпадают с вашей палитрой.

Для сдачи задания нужно выполнить работу «на чистовик» на отдельном отрезе ткани и сделать фотографии вашего изделия.

Создание бесшовного раппорта
Для участников полного курса можно составить рисунок и вырезать его из линолеума.
Для тех, кто занимается на отдельном блоке по печати и не умеет вырезать штампы, можно потренироваться составлять композиции для раппортного штампа в технике коллажа на бумаге.
Практическое задание 7
Создание бесшовного раппорта.

Это задание не является обязательным.

Для участников полного курса можно составить рисунок и вырезать штамп из линолеума.
Для тех, кто занимается на отдельном блоке по печати и не умеет вырезать штампы, можно потренироваться составлять композиции для раппортного штампа в технике коллажа на бумаге.
Печать с помощью трафаретов
При работе над трафаретной композицией важно понимать, как и какие штампы будут обрезаться. Проследите, чтобы при кадрировании рисунка не ушли важные элементы, чтобы основная форма орнамента не была нарушена или нарушалась гармонично. Проследите за тем, чтобы в вашей композиции чередовались линии и пятна. Учитывайте ритм, масштаб и пропорции.
Практические работы по печати во внутренней форме кадрирования и внешнем контуре можно сделать на разных отрезах ткани.
Не забывайте об основном цвете в композиции. Постарайтесь именно к нему подобрать дополнительные. Меняйте светлоту тона.
Практическое задание 6
Подбор сочетаемых цветов и печать с помощью трафаретов.

Видео материалы:
лекция "Цветовая композиция"урок "Печать с помощью трафаретов" и конспект к уроку.
Задание:
Для подбора цветовых сочетаний воспользуйтесь предложенными он-лайн сервисами из предыдущего задания или Pinterest. Выберете гармоничный набор из 3-4 цветов.

Итогом выполнения задания будет 1 или 2 работы, по желанию.

Продумайте вашу композицию, подготовьте трафареты из тонкой офисной бумаги. Работы по печати во внутренней форме кадрирования и на внешнем контуре можно сделать на разных отрезах ткани.
Проследите, чтобы при кадрировании рисунка не обрезались важные элементы, не нарушалась основная форма орнамента, видимая часть орнамента была гармоничной. Проследите за тем, чтобы в вашей композиции чередовались линии и пятна. Учитывайте ритм, масштаб и пропорции.

Выберете основной цвет композиции и постарайтесь к нему подобрать дополнительные. Меняйте светлоту и прозрачность.

Если в дальнейшем вы планируете применить ваши композиции для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.

Сделайте фотографии ваших изделий.

Цветовая композиция
Поиск гармоничного сочетания с помощью Pinterest
13 марта. Разбор домашнего задания 5
10 марта. Разбор домашнего задания 4
Построение сетчатой композиции
Для выполнения практических заданий не тесните все композиции на одной ткани, как на видео. В примерах это обусловлено особенностями съемки.
Вы можете сделать несколько композиций, на разных отрезах ткани. Применяйте разновеликие штампы, узоры с тонкими линиями и заполненными плоскостями. Поработайте с разной светлотой, прозрачностью.
Если в дальнейшем вы планируете применить ваши композиции для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.

Для подбора цветовых сочетаний воспользуйтесь данными сервисами на выбор.

https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel

http://paletton.com/#uid=5260u0km3lloIFKnssykKeojn…

Приложения для смартфонов.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com…

https://apelgrim.com/real-color-mixer/

Практическое задание 5
Сетчатый орнамент в холодной и теплой гамме.

Внимательно ознакомьтесь с видео уроком "Построение сетчатой композиции" и конспектом к уроку. А также с видео материалами "Температура цвета " и "Гармония цвета"
Для подбора цветовых сочетаний вы можете воспользоваться предложенными он-лайн сервисами.

Итогом выполнения задания будет 2 работы.
Сетчатый орнамент в холодной гамме с добавлением акцента противоположного цветаСетчатый орнамент в теплой гамме с добавлением акцента противоположного цвета Если в дальнейшем вы планируете
применить ваши композиции для изделий, учитывайте припуски на швы или обработку края.
Для построения орнамента выберите разновеликие штампы, узоры с тонкими линиями и заполненными плоскостями. Поработайте с разной светлотой, прозрачностью.

Сделайте фотографии ваших изделий.

Цветовая композиция. Композиция на старинных тканях
МК "Цветная революция. Или как приручить краски"
Краски Таир подойдут для новичков и для проведения МК по набойке, когда нужно срочно купить много дешёвой краски. Но даже не думайте на групповых мк работать без замедлителя для высыхания. У вас будут испорчены все штампы!

Какие краски других производителей имеют нужную палитру для смешивания, я рассказываю на своем курсе по набойке.
Для работы на заказ или более профессионального уровня, я рекомендую приобретать только специальные, профессиональные краски для ткани, которые по стоимости выйдут на много дешевле, а по качеству окажутся несравнимо лучше.
Печать на готовом изделии
Если вы печатаете на футболках, сумках и других готовых изделиях, следите, чтобы под штампом не оказались швы, складки, вытачки. Штамп нужно выбирать меньше, чем свободное от швов полотно. Отступы от швов нужно делать не менее 2 см. Иначе возможен брак. При закреплении краски на высокой температуре не утюжьте швы. Современная обработка швов производится синтетическими нитками, а они очень легко плавятся. Закрепляйте краску на изделии только через тряпочку.
Печать бордюра в квадратной композиции
Практическое задание 4
Квадратная композиция с замкнутым орнаментом.

Внимательно ознакомьтесь с видео материалами:
  • урок "Печать бордюра в квадратной композиции"
  • урок "Разметка ткани"
  • лекция "Композиция. Основы"

Выполните салфетку или платочек размером около 50см с использованием замкнутой квадратной композиции. Композиция должна состоять из бордюра и орнамента в центральной части.

Для обрезки орнаментов примените метод перекрытия рисунка бумагой, чтобы печать шла четко по определенным границам разметки. Углы при разметке бордюра обрезаются под 45 градусов, применяем так называемый стык "на ус".

Если у вас нет бордюрного штампа, создайте мотив каймы из некрупных элементов и также примените метод кадрирования орнамента (перекрытия бумагой) по линиям разметки.

Середина салфетки должна быть заполнена сплошным раппортом и не находить на границы бордюра. При печати также воспользуйтесь бумагой, чтобы перекрыть фрагменты орнамента.

Сделайте фотографии вашего изделия.


Разметка ткани
Для разметки можно использовать самоисчезающие маркеры (продаются в хобби-магазинах и «Bсё для шитья». Иногда такие маркеры могут оказаться чересчур стойкими. Например, вы закрепили ткань и прижгли разметку: маркер может не исчезнуть. В этом случае ткань нужно прополоскать в холодной воде.

С мелом и мылом тоже нужно быть аккуратнее. Иногда они плохо воздействуют на ткань. Следы от них в некоторых случаях бывает сложно удалить.
Композиция. Основы
27 февраля. Разбор домашнего задания 3
Температура и гармония цвета
Очень полезная информация о цвете. Обязательно посмотрите видео, можно даже не один раз. В дальнейшем у нас будут задания на выполнение работ в теплой и холодной гамме. Будет прекрасно, если к тому времени вы начнете ориентироваться в таких понятиях.
Цветовое сочетание – сложная тема, и для нас она очень важна. Будем обращаться к ней в течении всего курса. Начнем с видеоуроков для художников и постепенно будем применять знания к текстилю.
Создание дополнительных цветов из основных
Практическое задание 3
Упражнения на создание дополнительных цветов и сложных оттенков.

Внимательно ознакомьтесь с видео уроком и конспектом.

Выполнить работу на белой ткани.
Для работы выберите плоскостной штамп с широкой плоскостью печати, чтобы хорошо видеть переходы цвета. Штампы с тонкими линиями для этого упражнения не подойдут.
  • Получение дополнительных цветов путем смешивания основных. Сделать оттиски полученных цветов
  • Работаем с полученными дополнительными цветами. Путем добавления в них серого цвета получаем сложные оттенки. Сделать оттиски полученных цветов
Следите, чтобы ваша работа была опрятной и аккуратной, она пойдет в копилку ваших учебных образцов.

Сделайте фотографии образца. Постарайтесь сделать итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.
Светлота и разбеленность цвета
Для выполнения практического задания 2. Желательно взять плоскостной штамп с широкой плоскостью отпечатка, чтобы хорошо видеть переходы цвета и колорит печати. Не выбирайтедля этой задачи штампы с тонкими линиями.
Ниже под видео приведены схемы выполнения домашнего задания.
Старайтесь выполнить работу чисто и аккуратно. Рекомендую брать две ткани: белую и светлую с нейтральным оттенком. Так вы лучше усвоите значение прозрачности и яркости цвета.
Практическое задание 2
Цвет и светлота. Упражнения для отработки светлоты тона.

Внимательно ознакомьтесь с материалами по теме:
  • Видео урок "Светлота и разбеленность цвета" и конспект к уроку
  • Видео Основы цветовой теории,
  • Лекция "Подбор оттенка. Высветление тона"
Задание:

Итогом выполнения практической работы будут 2 отреза ткани белого и пастельного цветов с печатью:
  • по 3-5 оттисков основных цветов (холодный красный, синий, желтый, черный) с переходом от светлого к темному с помощью разбавителя
  • по 3-5 оттисков основных цветов (холодный красный, синий, желтый, черный) с переходом от темного к светлому с помощью белил
  • по 3-5 оттисков смешения основных цветов (холодный красный, синий, желтый) с черным и белым в разных пропорциях
Для работы выберите плоскостной штамп с широкой плоскостью печати, чтобы хорошо видеть переходы цвета. Штампы с тонкими линиями для этого упражнения не подойдут.

Следите, чтобы ваша работа была опрятной и аккуратной. Эти работы пойдут в копилку ваших учебных образцов.

Сделайте фотографии ваших образцов. Постарайтесь сделать итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.
Основы цветовой теории
Это самое качественное видео по цвету, которое я нашла в Интернете. Рекомендую пересмотреть его несколько раз. Это поможет нам двигаться в нужном направлении.
Подбор оттенка. Высветление тона
20 февраля. Разбор домашнего задания 2
Закрепление акриловой краски
Закреплять краску нужно после ее высыхания, как только краска перестает пачкаться. Можно делать это и позже. Важно, что стирать ткань можно только после закрепления. Нельзя водить утюгом по краске: она может прилипнуть к подошве утюга. Впоследствии утюг будет оставлять следы краски, размазывая рисунок. Набойку можно гладить только через тряпочку или с изнанки. Даже после стирки.
Техника печати
Перед работой ткань нужно постирать без порошка и ополаскивателя. В редких случаях можно добавить соду. Лен лучше стирать без отжима, утюжить влажным, чтобы избежать складок.
Отглаженную ткань перед работой не складываем, не сворачиваем, держим в расправленном состоянии. Лишние замятости и складки равносильны браку.
Приготовьте сразу все инструменты, ткани, краски. Парадную одежду не надевайте, запаситесь передником и салфетками.
Приготовьте несколько тарелок и губок. В одну тарелку много краски не выливайте: ее количество должно быть рассчитано на один оттиск. Часть губки всегда остается полусухой, ей можно аккуратно снимать излишки краски со штампа. Не давите на губку, слой впитавшейся краски – 2 мм. Если краска пропитывает губку на 1 см, начните все заново. Поменяйте тарелку, губку и работайте чисто, без моря краски и не надавливая на губку. У меня даже на большой метраж краски губка остается чистой и не пачкает руки! Руки при работе не должны быть в краске. Не наносите краску на штамп над чистовой работой. На видео так происходит только из-за особенностей съемки, иначе не поместить процесс в кадр. В жизни у меня краска стоит далеко от работы, штамп держу не над изделием, а возле красок.
Печать красками профессиональными и для хобби. Печать раппорта большими и маленькими штампами. Печать штампами из различных материалов, дерева, линолеума, металла.
Штампы и способы нанесения краски
16 февраля. Разбор домашнего задания 1
Печать штампами
Если у вас при печати оттиск не идеален, плохо пропечатались детали, заплыло изображение, появились лишние линии, проверьте качество подложки и силу нажима на губку при нанесении краски. Губка не должна проминаться, нажима на нее не должно быть вовсе. На фактурной ткани штампы нужно прибивать киянкой. Мелкие штампы прибивать рукой неудобно, для них тоже нужно использовать киянку.
Тщательно вымывайте краску из штампа, не дожидаясь ее высыхания. Как только вы решили сменить штамп, не откладывайте его в сторону, сначала смойте краску. Не храните штампы на батарее и в закрытых емкостях. Деревянные штампы должны «дышать». Также их нельзя оставлять на мокрых полотенцах.
Практическое задание 1
Внимательно ознакомьтесь с видео материалами по теме:
  • Профессиональные краски и краски для хобби. Подготовка к работе;
  • Печать штампами
  • Штампы и способы нанесения краски

Задание:
  • опробовать технику печати штампами на черновиках. У вас должны получаться четкие оттиски, без клякс и прорех в рисунке. Если у вас есть штампы из разных материалов, примените в работе их все.
  • выполнить отчетный образец печати разными штампами на белом (светлом) полотне 50*50 см . Для примеров выберете штампы разной величины и орнаментов, большие и маленькие, плоскостные и с тонкой резьбой, штампы из различных материалов. Закрепите орнамент. Отчетная работа должна быть аккуратной, она пойдет в копилку ваших учебных образцов.
  • сделать фотографии процесса печати, и фотографию готовой отчетной работы. Постарайтесь снять итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении
Профессиональные краски и краски для хобби. Подготовка к работе
Как подготовить краску

Краски текстильные на водной основе (профессиональные) нужно намешать в небольшом количестве, только основные цвета. В дальнейшем из основных цветов смешивается нужный оттенок путем добавления краски, основы (разбавитель, база) и воды. Делать это надо непосредственно перед печатью. Долго хранить разбавленную водой краску не следует.

Краски акриловые для хобби. Разводятся замедлителем для высыхания. Для получения более светлого оттенка добавляется разбавитель (база). Воду в краски для хобби добавлять нужно только если они очень густые. В краски «Декола» лучше добавлять загуститель для акриловых красок. При разведении замедлителем они становятся еще более жидкими.

Адрес сайта, где я покупаю профессиональные текстильные краски https://www.atd.ru (о работе с ними я расскажу на следующих уроках).
Вы можете обратиться к менеджеру, и вам порекомендуют краски, которые есть в наличие в вашем регионе. Я всегда прошу из прозрачных баз дать мне самую мягкую. Чем более кроющая база, тем пастознее она ложится на ткань. При заполненной печати ткань становится жёсткой, похожей на клеенку. Именно поэтому стоит отдельно оговорить с менеджером назначение базы, ее свойства, температурный режим закрепления. Все краски должны быть на водной основе! С пометкой «аква база».

Подготовка рабочего места. Краски. Ткани
Поговорим о том, как правильно подготовить рабочее место. Стол, подложка, рабочая ткань. Свойства и ассортимент красок. Советы по выбору. Дополнительные составы.

В этом ролике — обзор красок из художественных лавок, красок именно для хобби.
Выбор красок
Все акриловые краски разные по составу. Одни краски более пластичные, другие делают ткань жестче. Обычный акрил не предназначен для использования на текстиле и коже — начинает ломаться и трескаться.⠀

В акрил с пометкой «для ткани» добавлены специальные пластификаторы, которые и делают эту краску пригодной для использования на ткани. Делают ее мягкой и устойчивой к стирке.
Все акриловые краски для ткани — на водной основе. Поэтому их можно разбавлять водой.


Чем больше воды, тем меньше адгезии, то есть со временем краска будет выстирываться. При росписи воды может быть больше. Поскольку краска проникает внутрь волокна.
Магазины, в которых можно купить краски для хобби
https://leonardo.ru Магазины. Доставка в любую точку мира⠀

https://artkvartal.ru/ Магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Доставка по России⠀

http://www.artmaterial.ru Магазины в 9 городах РФ. Доставка по России⠀

https://www.for-art.ru Магазин в Москве. Доставка по России и СНГ⠀

https://krasniykarandash.ru Магазины в Москве. Доставка по России⠀

http://www.arthobby-shop.ru Магазин в Санкт-Петербурге. Доставка по России
http://артсклад.рф Магазины в Москве. Доставка по России⠀

http://art-tvorchestvo.spb.ru Магазин в Санкт-Петербурге. Доставка по России⠀

https://hobbest.ru Магазин в Воронеже. Доставка по России⠀

https://tairtd.ru Доставка по России и СНГ

http://pentelpen.ru Доставка по России⠀

https://firma-gamma.ru/ishop Доставка по России

Леонардо — Интернет‑магазин для хобби и рукоделияleonardo.ru
LSQD dynastyhobbest.ru
Сайты для выбора профессиональных красок:

Приобретая краски для шелкографии, попросите у менеджера:

1. базу прозрачную, основу для светлых натуральных тканей (хлопок; 1 кг);
2. белила кроющие для темных тканей (1 кг)
3. пигменты (основные цвета, как на картинке + черный) по 100 г. Желтого лучше брать 200 г.

Все на водной основе, просите водные краски. Обозначьте, что вы закрепляете прессом, то есть утюгом.
Лекция 1. Инструменты и материалы
Конспект. Подготовка материалов для работы
Подготовка рабочего места
В лекции я подробно разбираю нужные для работы материалы, краски и инструменты. Внимательно ознакомьтесь с видеоматериалами и конспектом к уроку!

Подготовьте рабочее место, штампы, краски и рекомендованные дополнительные составы, ткань. Сделайте фотографии и пришлите на почту kurs@naboyka.com или через форму обратной связи на сайте.

Для работы вам понадобятся:
  • Ткань. Бязь белая и с оттенком
  • Ткань на подложку, можно двунитку, лучше плотную ткань.
  • Подложка, иглопробивной ковролин или вытертое одеяло байковое, можно двунитку в четыре слоя. Можно использовать жесткий фетр потолще.
  • Штампы
  • Краски для текстиля, не для батика!
  • Щетка для мытья штампов
  • Губки
  • Тарелки
  • Ложки.
  • Утюг
  • Киянка
  • Замедлитель для высыхания, разбавитель для акриловых красок. Для красок из набора и профессиональных красок ни замедлитель, ни разбавитель не нужен.
«Дождь», Союзмультфильм, 1978
Красильщик Фатьян вместе со своими верными подмастерьями лавировали между деревнями на лодке и предлагали свои услуги по окрашиванию полотен. Также они специализировались на набивании причудливых узоров, превращая невзрачные ткани в уникальные изделия. Путь мастера держали к великому Архангельскому городу и лелеяли надежды о большой выручке. Однако их замысел нарушил заморский фабрикант, который оперативно высадился на берегу и вместе с иностранным мануфактурщиком быстро распродал свои диковинные ткани. Удивительно, что стоимость великолепных изделий была очень мала. Есть ли в этом какой-то подвох?
1978, Союзмультфильм
Эфир от  9 января. Искусство набойки
comments powered by HyperComments
Полезная информация
Вспомогательная литература
Книга Н. Соболев "НАБОЙКА В РОССИИ"

Книга каталог "Кубовая набойка в России 19-20 веков".
В собрании Государственного Русского Музея.

Книга Калмыкова Л. Э. "Тверская набойка 19-начала 20 в.в."

Книга Марта Грилл "Гармония цвета. Естественные цвета"

Книга М. Уилкокс "Синий и желтый не дают зеленый"

Книга Рыбникова В.Ю., Кулага И.В. "Архитектурная колористика. Цвет в интерьере"
Прикрепите домашнее задание
Комментарии (при необходимости)
Made on
Tilda