Мастерская Катерины кондратьевой
Многоцветная печать
Блок 4 онлайн курса по верховой набойке. Тариф «Просмотр»
Расписание
Два раза в неделю, по вторникам и пятницам, я буду выкладывать новые лекции. По понедельникам и четвергам — практические видео-уроки.
Видеоуроки блока
Идеи и вдохновение
Сайт Pinterest- https://www.pinterest.ru/
Тиснение на коже
Для домашнего тиснения используется кожа растительного дубления. Материал эластичный и гибкий, поэтому тиснить его легко. Рельеф хорошо держится много лет. Из других преимуществ:

  • натуральность;
  • отсутствие химической обработки;
  • мягкость изделий;
  • красивые естественные светлые и бежевые оттенки;
  • окрашивание экологически безопасными водными эмульсиями.

    Нам понадобятся :
    Кожа РАСТИТЕЛЬНОГО ДУБЛЕНИЯ
    Твердая поверхность, ударопрочная, в качестве подложки под кожу.
    Штампы из твердых пород дерева или гомогенного линолеума.
    Чистая вода.
    Ватный диск.
    Киянка.
    Принцип работы простой, но нужно «наловчиться» с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.
    Выбирайте место для штампа и аккуратно не очень обильно смачивайте его водой. Сразу после этого выполняйте тиснение. Если у вас крупное клише, подойдет станок, как для линогравюры с рычажной системой (не на валах!)
Печать на дереве
Для печати на твердых поверхностях можно использовать художественный акрил. А можно удешевить этот метод, особенно если вы решили печатать на больших поверхностях, и краски нужно много. Вам помогут колеры из строительного магазина. Либо акрилатные лаки или краски для отделки. Главное, чтобы краска была водной.

Твердые штампы из гомогенного линолеума или дерева для этих целей не очень подходят. Лучше брать силиконовые или печати из бытового линолеума.
Мариано Фортуни
Для полноценного применения набойки в вашем творчестве хорошо развивать насмотренность, посещать музеи и выставки. А если такой возможности нет, вы всегда можете обратиться к виртуальным коллекциям музеев мира в Интернете. Такие онлайн экскурсии вдохновляют и помогают в творческом поиске.

Попробуйте вбить в поиск разные словосочетания
print fabric
block print

Сайт музея Метрополитен https://www.metmuseum.org/

Сайт компании Фортуни https://fortuny.com/



Золото на бархате и темных тканях
Многоцветная печать с объёмом
Важное правило: не делайте тени серым или черным цветом. Старайтесь подбирать краски в соответствии с гармонией сочетаний цветов.

Определите последовательность совмещения слоев краски. Я начинаю с контура, делаю его более темным, чем другие цвета рисунка. Затем беру основной цвет, которого больше, или самый светлый.

Совмещать штампы с ярко выраженными опорными точками, выступающими углами, острыми элементами можно, только ориентируясь на две ближайшие к вам точки, заглядывая под штамп сбоку. Так будет проще работать, совмещение пройдет быстрее.

При печати нескольких многоцветных оттисков, сначала запечатайте все полотно контурным штампом и вымойте ого. Только после этого беритесь за следующий слой. При этом ткань старайтесь не двигать. Иначе слои не совместятся.


Контраст на темных тканях.
Печать кроющими и прозрачными красками в многоцветной печати с контурами
Создание кроющих красок. Печать по темному
Если вы еще не приобрели профессиональные краски, то можете сделать укрывистым простой акрил для хобби. Для этого намешайте на палитре краску с кроющими белилами. При замешивании цветов обратите внимание, что с белилами все оттенки становятся холоднее. Делайте краску теплее, добавляйте больше подтона. Черная краска во многих случаях тоже хорошо повлияет на оттенок.
В краски для хобби нельзя добавлять разбавитель, иначе они опять станут более прозрачными, и не смогут перекрыть цвет ткани. Также краски с белилами быстрее сохнут, нужно быстро работать и сразу мыть штампы.
Печать подложки на темных тканях
Штамп для подложки должен быть равным контуру, не больше и не меньше. Если печать производится не контурными, а трафаретного типа штампами, подложка нужна на все слои вместе. Готовим общий рисунок и переводим его в ч/б. Это и есть макет для подложки. Вы можете сделать штамп для подложки самостоятельно, используя линолеум, или заказать его по своему макету в мастерской, изготавливающей штампы.
Обязательно просушите подложку перед печатью остальными штампами. Можно воспользоваться феном, чтобы ускорить процесс. Важно не двигать ткань при совмещении всех слоев рисунка.
Подготовка макета для многоцветного контурного штампа. Последовательность печати
При печати контура старайтесь не брать чисто черный цвет. Можно просто темный любого оттенка. В большинстве случаев контур идет самым темным. При печати прозрачными красками контур печатается первым. Затем, в аналогичном случае как на видео самой светлой краской, затем темнее. При градиенте тоже чаще повторяется эта последовательность. Цветовую растяжку удобно начинать со светлой краски, чтобы от темной не пачкалась губка и можно было повторить манипуляцию многократно.
Соблюдайте цветовую и пропорциональную гармонию подбирая краски для многоцветной печати, учитывайте цвет контура и его количество в композиции.
Многоцветная набойка. Исторические ткани и разные приемы работы
Павлопосадские платки. Ручная набойка
comments powered by HyperComments
Вебинар 9 января "Искусство набойки"
Полезная информация
Вспомогательная литература
Книга Н. Соболев "НАБОЙКА В РОССИИ"

Книга каталог "Кубовая набойка в России 19-20 веков".
В собрании Государственного Русского Музея.

Книга Калмыкова Л. Э. "Тверская набойка 19-начала 20 в.в."

Книга Марта Грилл "Гармония цвета. Естественные цвета"

Книга М. Уилкокс "Синий и желтый не дают зеленый"

Книга Рыбникова В.Ю., Кулага И.В. "Архитектурная колористика. Цвет в интерьере"
Made on
Tilda