Мастерская Катерины кондратьевой
Блок 3. Многоцветная печать
Тариф МАСТЕР
Расписание
Список практических заданий. Блок 3
1
Создание многоцветного контурного штампа. Последовательность печати многоцветными штампами.

  • Подготовить макет и вырезать многоцветный штамп, контур и 2 дополнительных цветных элемента.
  • Подобрать несколько вариантов цветовой палитры для печати.
  • Учитывайте цвет контура и его объем в композиции, не делайте контур чисто черный. В выбранных сочетаниях используйте краски разной светлоты.
  • Сделать 3−5 оттисков разных цветовых сочетаний на белой или светлой ткани. При печати прозрачными красками контур печатается первым. Затем цветные элементы, от светлого к темному.
  • Сделать фотографии ваших работ.

2
Печать подложки на темных тканях.
  • Вырезать штамп для подложки к вашему набору для многоцветной печати из предыдущего задания.
  • Выполнить печать на темной ткани в разных цветовых сочетаниях с подложкой, ориентируясь на цвет ткани, как основной. Сделайте 3-5 оттисков различных оттенков.
  • Сделать фотографии ваших работ.

    Штамп для подложки должен быть равным контуру, не больше и не меньше. Если печать производится не контурными, а трафаретного типа штампами, подложка нужна на все слои вместе. Готовим общий рисунок и переводим его в ч/б. Это и есть макет для подложки. Вы можете сделать штамп для подложки самостоятельно, используя линолеум, или заказать его по своему макету в мастерской, изготавливающей штампы.

    Обязательно просушите подложку перед печатью остальными штампами. Можно воспользоваться феном, чтобы ускорить процесс. Важно не двигать ткань при совмещении всех слоев рисунка!
3
Создание кроющих красок. Печать на темных тканях.
  • Подготовить кроющие краски.
  • Выполнить печать на темных тканях в разных цветовых сочетаниях. Ориентируйтесь на цвет ткани, как основной. Сделайте несколько оттисков на различных цветных тканях. Для сравнения вы можете выполнить печать теми же красками на белом фоне.
  • Сделайть фотографии ваших работ.
4
Печать кроющими и прозрачными красками многоцветными штампами с контурами.
  • Подготовьте кроющие и прозрачные краски. Вам так же понадобятся штампы для многоцветной печати, контур и цветки.
  • Выполните печать контура темным цветом, а затем расцвечивание орнамента цветками. Сделайте несколько оттисков отдельно прозрачными и кроющими красками.
  • Сделайте фотографии ваших работ
5
Многоцветная печать с объёмом на светлых тканях.
  • Для работы вам понадобятся штампы для многоцветной печати, контур и цветки. Подготовьте краски в зависимости от вашей задумки и структуры рисунка.
  • Выполните многоцветную печать с объёмом или цветовой растяжкой.
  • Сделайте фотографии ваших работ
6
Многоцветная печать с объёмом на темных или цветных тканях.
Повторите Практическое задание 5 на темных и цветных тканях.

Не ограничивайтесь 1-2 оттисками на маленьких отрезах ткани. Используйте цветные и темные ткани разных оттенков, подберите несколько вариантов цветовой палитры для печати. Больше практики!!!
7
Краски с эффектом металлик. Печать на фактурных и темных тканях.

Это не обязательное задание.

Для выполнения задания вам понадобятся специальные краски с эффектом металлик или добавки в виде золотой пудры или глиттера. Для печати используйте штампы с широкими линиями и плоскостями.

Подготовьте краски и выполните печать на бархате или вельвете, а также на темных тканях.

Для закрепления краски на фактурных тканях, бархат или вельвет, воспользуйтесь феном.

8
Итоговая работа.

Для итоговой работы вам необходимо выполнить готовое изделие с применением полученных навыков многоцветной печати на темных или цветных тканях. В дополнение к вашему изделию сделайте небольшой элемент с печатью на других поверхностях. Это может быть упаковочная бумага, этикетка-визитка, крафт-пакет, кожаная бирка с тиснением.

Варианты изделий: футболка, мешочек или сумка, столовая салфетка или наволочка, платок или шарф. Вы можете выполнить печать на готовом изделии или самостоятельно сшить из своей заготовки. Если у вас есть свой вариант, мы будем рады увидеть ваш результат.

Внимание! Если вы печатаете на готовом изделии (футболка, сумка или другие вещи), помните, что краска может проступить на обратную сторону. Внутрь необходимо проложить дополнительную ткань.

Представьте вашу отчетную работу по курсу хорошими фотографиями. Сделайте итоговые фото при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.
На выполнение итоговой работы дается 14 дней.
Видеоуроки блока
Идеи и вдохновение
Сайт Pinterest- https://www.pinterest.ru/
Тиснение на коже
Для домашнего тиснения используется кожа растительного дубления. Материал эластичный и гибкий, поэтому тиснить его легко. Рельеф хорошо держится много лет. Из других преимуществ:

  • натуральность;
  • отсутствие химической обработки;
  • мягкость изделий;
  • красивые естественные светлые и бежевые оттенки;
  • окрашивание экологически безопасными водными эмульсиями.
Нам понадобятся :
  • Кожа РАСТИТЕЛЬНОГО ДУБЛЕНИЯ
  • Твердая поверхность, ударопрочная, в качестве подложки под кожу.
  • Штампы из твердых пород дерева или гомогенного линолеума.
  • Чистая вода.
  • Ватный диск.
  • Киянка.

Принцип работы простой, но нужно «наловчиться» с силой удара по клише. При слишком слабом оттиск будет чуть заметным, а при слишком сильном можно повредить тонкий материал. Рекомендуется начать тренировки с более толстой заготовкой.
Выбирайте место для штампа и аккуратно не очень обильно смачивайте его водой. Сразу после этого выполняйте тиснение. Если у вас крупное клише, подойдет станок, как для линогравюры с рычажной системой (не на валах!)
Печать на дереве
Для печати на твердых поверхностях можно использовать художественный акрил. А можно удешевить этот метод, особенно если вы решили печатать на больших поверхностях, и краски нужно много. Вам помогут колеры из строительного магазина. Либо акрилатные лаки или краски для отделки. Главное, чтобы краска была водной.

Твердые штампы из гомогенного линолеума или дерева для этих целей не очень подходят. Лучше брать силиконовые или печати из бытового линолеума.
Мариано Фортуни
Для полноценного применения набойки в вашем творчестве хорошо развивать насмотренность, посещать музеи и выставки. А если такой возможности нет, вы всегда можете обратиться к виртуальным коллекциям музеев мира в Интернете. Такие онлайн экскурсии вдохновляют и помогают в творческом поиске.

Попробуйте вбить в поиск разные словосочетания
print fabric
block print

Сайт музея Метрополитен https://www.metmuseum.org/

Сайт компании Фортуни https://fortuny.com/
Золото на бархате и темных тканях
Многоцветная печать с объёмом
Важное правило: не делайте тени серым или черным цветом. Старайтесь подбирать краски в соответствии с гармонией сочетаний цветов.

Определите последовательность совмещения слоев краски. Я начинаю с контура, делаю его более темным, чем другие цвета рисунка. Затем беру основной цвет, которого больше, или самый светлый.
Совмещать штампы с ярко выраженными опорными точками, выступающими углами, острыми элементами можно, только ориентируясь на две ближайшие к вам точки, заглядывая под штамп сбоку. Так будет проще работать, совмещение пройдет быстрее.

При печати нескольких многоцветных оттисков, сначала запечатайте все полотно контурным штампом и вымойте ого. Только после этого беритесь за следующий слой. При этом ткань старайтесь не двигать. Иначе слои не совместятся.
    Контраст на темных тканях.
    Печать кроющими и прозрачными красками в многоцветной печати с контурами
    Создание кроющих красок. Печать по темному
    Можно сделать укрывистым простой акрил для хобби самостоятельно. Для этого намешайте на палитре краску с кроющими белилами. При замешивании цветов обратите внимание, что с белилами все оттенки становятся холоднее. Делайте краску теплее, добавляйте больше подтона. Черная краска во многих случаях тоже хорошо повлияет на оттенок.

    В краски для хобби нельзя добавлять разбавитель, иначе они опять станут более прозрачными, и не смогут перекрыть цвет ткани. Также краски с белилами быстрее сохнут, нужно быстро работать и сразу мыть штампы.
      Печать с подложкой на темных тканях
      Штамп для подложки должен быть равным контуру, не больше и не меньше. Если печать производится не контурными, а трафаретного типа штампами, подложка нужна на все слои вместе. Готовим общий рисунок и переводим его в ч/б. Это и есть макет для подложки.

      Вы можете сделать штамп для подложки самостоятельно, используя линолеум, или заказать его по своему макету в мастерской, изготавливающей штампы.
      Обязательно просушите подложку перед печатью остальными штампами. Можно воспользоваться феном, чтобы ускорить процесс. Важно не двигать ткань при совмещении всех слоев рисунка!
        Подготовка макета для многоцветного контурного штампа. Последовательность печати
        При печати контура старайтесь не брать чисто черный цвет. Можно просто темный любого оттенка. В большинстве случаев контур идет самым темным. При печати прозрачными красками контур печатается первым. Затем, в аналогичном случае как на видео, от самой светлой краски к более темным.

        При градиенте тоже чаще повторяется эта последовательность. Цветовую растяжку удобно начинать со светлой краски, чтобы от темной не пачкалась губка и можно было повторить манипуляцию многократно.
        Соблюдайте цветовую и пропорциональную гармонию подбирая краски для многоцветной печати, учитывайте цвет контура и его количество в композиции.
          Многоцветная набойка. Исторические ткани и разные приемы работы
          Павлопосадские платки. Ручная набойка
          Полезная информация
          Прикрепите домашнее задание
          Комментарии (при необходимости)
          Made on
          Tilda